сведения о ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ)
Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.
Особенности ЕГЭ:
- единые правила проведения
- единое расписание
- использование заданий стандартизированной формы (КИМ)
- использование специальных бланков для оформления ответов на задания
- проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)
На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Чем пользоваться на ЕГЭ
Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Минобрнауки России.
Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.
Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам.
ЕГЭ по математике
Разрешается пользоваться линейкой.
Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.
ЕГЭ по географии
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.
Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).
Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.
Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.
ЕГЭ по химии
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
- электрохимический ряд напряжений металлов.
ЕГЭ по физике
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.
ЕГЭ по иностранным языкам
Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 "Аудирование".
По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.
Всё, что не входит в спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:
- мобильные телефоны или иные средства связи;
- любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства.
При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное - распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Минимальное количество баллов для поступления в Вуз.
Информацию о минимальном проходном пороге по специальности необходимо искать на сайте университета, студентом которого вы мечтаете стать, ведь данный параметр зависит от многих факторов, в числе которых: котируемость учебного заведения; популярность выбранного направления; уровень подготовки абитуриентов; количество бюджетных мест; конкурс на одно бюджетное место....

О ПОВТОРНОМ ДОПУСКЕ УЧАСТНИКОВ ГИА-11
В соответствии с п. 74 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400, участники ГИА-11 имеют право на пересдачу экзамена по любому учебному предмету в случае получения неудовлетворительного результата.
В соответствии с п. 33 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400, участники ГИА-11, получившие неудовлетворительные результаты по любому из учебных предметов, по решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче экзаменов по соответствующему учебному предмету в текущем году в дополнительные сроки.
При пересдаче экзамена по математике участник ГИА-11 имеет право выбора уровня экзамена (базовый или профильный)
Об удалении с ЕГЭ
Во время проведения экзамена запрещается:
-использовать мобильные телефоны,
-использовать любые справочные материалы;
-использовать электронно-вычислительные устройства (кроме разрешённых калькуляторов);
-разговаривать;
-вставать с мест;
-меняться местами;
-пересаживаться;
-обмениваться любыми материалами;
-выходить из аудитории без сопровождения.
Выходить из аудитории по уважительной причине можно только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу. Бланки при этом нужно на время сдать ответственному организатору по аудитории, который сделает в них специальную отметку.
Если выпускник нарушает вышеперечисленные правила проведения экзамена(например, у него нашли телефон), его могут из аудитории удалить. При этом в протоколе проведения экзамена напишут, по какой причине был удалён ученик, на его бланках и в пропуске также поставят соответствующие метки. Работу удалённого с экзамена школьника направят на проверку вместе с работами других учеников, сдававших ЕГЭ в данной аудитории. Уполномоченные лица проведут
О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА 2019
Информируем о том, что в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» участникам государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) образовательные организации должны ознакомить участников ГИА с полученными ими результатами экзамена по предмету.
2. Ознакомление с результатами ГИА-11
Обработка и проверка экзаменационных работ участников ГИА-11, выпускников прошлых лет и лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, сдающих единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ), на региональном уровне завершается:
по математике базового уровня – не позднее трех календарных дней после проведения экзамена;
по математике профильного уровня – не позднее четырех календарных дней после проведения экзамена;
по русскому языку – не позднее шести календарных дней после проведения экзамена;
по остальным учебным предметам – не позднее четырех календарных дней после проведения соответствующего экзамена;
по экзаменам, проведенным досрочно и в дополнительные сроки, – не позднее трех календарных дней после проведения соответствующего экзамена.
На федеральном уровне обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более 5 рабочих дней.
По завершении проверки экзаменационных работ данные о результатах ГИА передаются в государственную экзаменационную комиссию по проведению ГИА-11 (далее – ГЭК-11).
Председатель ГЭК-11 рассматривает результаты ГИА-11 по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.
Утверждение результатов ГИА-11 осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ.
После утверждения результаты ГИА-11 в течение 1 рабочего дня в виде электронных файлов-ведомостей по защищенным каналам связи передаются в ОМС, которые сразу после получения электронных файлов-ведомостей с результатами ГИА передают их в образовательные организации.
Образовательные организации в течение 1 рабочего дня со дня получения информации от ОМС обеспечивают информирование под роспись участников ГИА-11 и их родителей (законных представителей) с результатами ГИА-11. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.
Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, могут ознакомиться с результатами ЕГЭ в местах, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.
Участники ГИА-9 и (или) их родители (законные представители) предварительно могут также ознакомиться с результатами экзаменов на официальном сайте «Государственная итоговая аттестация в Брянской области» (ege.32edu.ru).
Участники ГИА-11 и (или) их родители (законные представители), выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, предварительно могут также ознакомиться с результатами экзаменов на официальном сайте «Государственная итоговая аттестация в Брянской области» (ege.32edu.ru) и (или) сервисе ознакомления с результатами ЕГЭ Рособрнадзора (check.ege.edu.ru)
Минимальные баллы по предметам ЕГЭ-2019
Предмет |
Первичный балл |
Тестовый балл |
Русский язык |
16 |
36 |
Математика профильного уровня |
6 |
27 |
Обществознание |
21 |
42 |
Биология |
16 |
36 |
История |
9 |
32 |
Химия |
13 |
36 |
Физика |
11 |
36 |
Информатика и ИКТ |
6 |
40 |
Иностранные языки |
22 |
22 |
Литература |
15 |
32 |
География |
11 |
37 |
Для получения аттестата:
· Русский язык - 24
· Математика - 27
· Математика база - 3(оценка)
Для поступления в вузы:
· Русский язык - 36
· Математика профильного уровня - 27
· Информатика и ИКТ - 40
· Биология - 36
· История - 32
· Химия - 36
· Иностранные языки - 22
· Физика - 36
· Обществознание - 42
· Литература - 32
· География - 37