Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -Доброводская средняя общеобразовательная школа

Севского района Брянской области

Подготовка к ОГЭ-2022-2023 учебный год 
ГИА-9 http://gia.edu.ru/ru

 

РОСОБРНАДЗОР  http://obrnadzor.gov.ru/ru/

Единый информационный портал ГИА http://www.gia.edu.ru/ru

 «Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам +7 (495) 984-89-19. 

Сообщения о нарушениях или неудовлетворительной работе при подготовке и проведении ЕГЭ направлять
на адрес электронной почты gia@obrnadzor.gov.ru.

По всем вопросам организации ГиА в Брянской области Вы можете обратиться на «горячую линию"  по телефонам

8 (4832)63-83-49
8 (4832)58-73-07

Важные документы и информация для учащихся и родителей по ГИА-9 в 2023году

Ответственный за проведение ГИА-9

Косенкова Татьяна Леоньевна, заместитель директора по УВР

Сулина Наталья Владимировна , заместитель директора по УВР Сенновский филиал

8-906-501-75-89;   8-961-001-78-45

 

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, обучающиеся 9-х классов до 1 марта 2022 года (включительно) подают в своей образовательной организации заявление для участия в ГИА-9:

·         по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике;

·         по двум учебным предметам по выбору из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и ИКТ.

Федеральные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - просмотреть

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» – просмотреть

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 7 ноября 2018 года № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" – просмотреть

 

 Региональные документы 

Приказ Департамента образования и науки Брянской области №1603 от 25.11. 2021 г.
"О сроках, порядке и местах подачи  заявлений  для участия в итоговом собеседовании по  русскому языку в Брянской области в 2021 году"

Скачать

Приказ Департамента образования и науки Брянской области  №1637 от 02.12.2021г

"О разграничении полномочий при организации  и проведении итогового собеседования по русскому языку  на территории Брянской области в 2021-2022 учебном  году"

 Скачать

Приказ Департамента образования и науки Брянской области  №1638 от 02.12.2021г

"Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку  в 2021- 2022 учебном году на территории Брянской области"

Скачать

Приказ Департамента образования и науки Брянской области  №1652 от 08.12.2021г

"О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку  на территории Брянской области в 2021-2022 учебном году"

скачать


 

 Приказ Департамента образования и науки Брянской области №1604 от 25.11. 2021 г. 
"О сроках  и местах подачи заявлений для участия в государственной итоговой аттестации  по образовательным программам  основного общего образования  в Брянской области в 2021-2022 учебном году"

Скачать

 

 Муниципальные  документы

  Приказ отдела образования администрации Севского муниципального района от 07.09.2022г № 161

"Об утверждении Плана  мероприятий (дорожной карты) по подготовке к государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Севском районе в 2022-2023 учебном году"

Приказ отдела образования администрации Севского муниципального района  от 26.11.2021г № 222/1

"О сроках и местах регистрации на участие в государтсвенной итоговый аттестации по образовательным программам основного  общего образования в 2021-2022 учебном году на территории Севского района"

  Приказ  отдела образования администрации Севского муниципального района № 221/1 от 25.11.2021года

" О сроках и местах подачи заявлений  для участия  в итоговом собеседовании по русскому языку, сроках проведения и местах информирования   о результатах итогового собеседования  по русскому языку в Севском районе в 2021-2022 учебном году"

Образец заявления на участие  в итоговом собеседовании по русскому языку   скачать

Согласие на обработку персональных данных скачать

Приказ отдела образования  администрации Севского муниципального района № 228/1 от 03.12.2021

  "О разграничении полномочий при организации и проведении итогового собеседования по русскому языку на территории Севского района в 2021-2022 учебном году" скачать

 Приказ отдела образования администрации Севского муниципального района  № 228/2 от 03.12.2021года

"Об организации и проведении итогового собеседования  по русскому языку в 2021-2022 учебном  году на территории Севского района"    Скачать

  Приказ отдела образования администрации Севского муниципального района от 10.12.2021 №231/1

О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку, о результатах экзаменов, о сроках, местах  и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего образования в Севском районе в 2021-2022 учебном году"   Скачать

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОГЭ:

 

Участнику ГИА-9
Что важно знать девятикласснику про итоговое собеседование.
Календарь важных дат ГИА- 9  на 2022-2023 учебный год
Как правильно выбрать предметы для прохождения ОГЭ в 2023 году
Апелляция: четко, подробно, доступно.
Ни пуха, ни пера: полезные советы при сдаче ОГЭ
Структура КИМ ГИА - 9 в 2023 году.
Памятка для детей и их родителей.

Сдаем ГИА. Советы психолога  Скачать документ

 

Бланки ответов на экзаменационные задания

- Бланк ответов №1 по математике - Смотреть
- Бланк ответов №1 по русскому языку - 
Смотреть
- Бланк ответов №2 по математике - 
Смотреть
- Бланк ответов №2 по русскому языку - 
Смотреть
- Дополнительный бланк ответов №2 - 
Смотреть
- Оборотная сторона бланков ответов - 
Смотреть

 

 

  

Календарь ГИА

 

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть 
основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.

Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

·       заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

·         справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности  обучающихся с ОВЗ,  детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях. 

В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы,  лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже. 

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.

Участники экзамена могут пользоваться  необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

Особенности организации экзаменов

Для глухих и слабослышащих обучающихся: 

·         аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

·         при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

·         по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.

 

 

Для слепых обучающихся:

·         экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

·         письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;

·         предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

·         ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

 

Для слабовидящих обучающихся

·         экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;

·         в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

 

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

·      письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;

·         по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

Экзаменационные материалы

Экзаменационные материалы ГИА 9 включают в себя:

  • контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ;
  • тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ;
  • листы (бланки) для записи ответов.

КИМ формируются с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на сайте ФИПИ www.fipi.ru или специально выделенном сайте в сети «Интернет» и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Для проведения ОГЭ не предусмотрено единообразных бланков. Каждый субъект РФ разрабатывает свои виды бланков в зависимости от технологии обработки экзаменационных работ. Этот процесс регулируется региональной нормативной правовой базой.

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, после проведения которого участникам выдают листы (бланки) для записи ответов. 

В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают участнику новый комплект экзаменационных материалов.

По указанию организаторов участники заполняют регистрационные поля экзаменационной работы. 

Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы. 

В случае нехватки места в листах (бланках) для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный лист (бланк). При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа (бланка) в специальных полях листов (бланков).

По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ и текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ. 

ВНИМАНИЕ!

Записи на КИМ, текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ и черновиках не обрабатываются и не проверяются!

За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы должны сообщить участникам о скором завершении экзамена и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки).

Оценивание

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов осуществляется в 2015 г. по 14-ти предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов. 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета. 

При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале. 

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что последнее возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении. 

Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2014 году. 

 1. РУССКИЙ ЯЗЫК 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. 

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3»
         «4»          «5»
Общий балл 
0 – 17
18 – 27       28 – 36,
из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
      37 – 42,
из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

2. МАТЕМАТИКА 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов. 

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике или по алгебре и геометрии. 

С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: 

  • суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике; - суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), – в экзаменационную отметку по алгебре;
  • суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), – в экзаменационную отметку по геометрии.

Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Суммарный балл за работу в целом
0 – 7
8 – 15 16 – 22
23 – 38

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Суммарный балл по алгебраическим
заданиям
0 – 5 
6 – 11 12 – 16 17 – 23

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Суммарный балл по геометрическим
заданиям
0 – 2 
3 – 4
5 – 8 9 – 15

3. ФИЗИКА 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 8 
9 – 18 19 – 29
30 – 40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. 

4. ХИМИЯ 


Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), – 34 балла. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 8 
9 – 17 18 – 26
27 – 34

 Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам. 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), – 38 баллов. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2) 

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 8 
9 – 18 19 – 28
29 – 38

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 7 и более баллов за выполнение заданий части 3. 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам. 

5. БИОЛОГИЯ 


Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за 
выполнение всей экзаменационной работы, – 46 баллов. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 12 
13 – 25
26 – 37 36 – 46

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.  

6. ГЕОГРАФИЯ 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за 
выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 11 
12 – 19 20 – 26
27 – 32

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

 7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 14 
15 – 24
25 – 33
34 – 39

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. 

8. ИСТОРИЯ 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 12 
13 – 23
24 – 34
35 – 44

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

9. ЛИТЕРАТУРА 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 23 балла. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 6 
7 – 13
14 – 18 19 – 23

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам. 

10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 

Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 4 
5 – 11 12 – 17 18 – 22


Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам. 

11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ) 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 70 баллов. 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 


Отметка по пятибалльной шкале 
 «2»
  «3» 
  «4»   «5»
Общий балл 
0 – 28 
29 – 45
46 – 58 59 – 70

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

 

Апелляция

Участники ГИА 9 вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами в конфликтную комиссию. 

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию: 

  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 63 настоящего Порядка) в течение двух рабочих дней;
  • о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.


Не рассматриваются апелляции по вопросам: 

  • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
  • связанных с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ. 

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. 

Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию. 

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: 

  • об отклонении апелляции;
  • об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА. 

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающиеся подают непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию. 

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. 

По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. 

Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций. 

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию. 

Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции). 

Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции). 

При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия привлекает к рассмотрению апелляции экспертов по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявших данную экзаменационную работу. 

В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания. 

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. 

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА. 

После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

 

Результаты ГИА 9

Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти рабочих дней. 

Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания. 

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением. 

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год.

 

Демонстрационные версии

Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИдокументами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.

Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторах, спецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.

Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.

 

 

Где посмотреть демонстрационные варианты ГИА-9?

      Демонстрационные варианты по различным предеметам а сайте ФИПИ.

 

О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА 2019

Информируем о том, что в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования участникам государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) образовательные организации должны ознакомить участников ГИА с полученными ими результатами экзамена по предмету.

1. Ознакомление с результатами ГИА-9

Обработка и проверка экзаменационных работ участников ГИА-9 занимает не более 10 календарных дней. Результаты ГИА-9 рассматриваются председателем государственной экзаменационной комиссии по проведению ГИА-9 (далее – ГЭК-9) по каждому учебному предмету и принимается решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.

Утверждение результатов осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.

После утверждения результаты ГИА-9 в течение 1 рабочего дня в виде электронных файлов-ведомостей по защищенным каналам связи передаются в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее – ОМС), которые сразу после получения электронных файлов-ведомостей с результатами ГИА передают их в образовательные организации. Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными председателем ГЭК-9 результатами ГИА-9 по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также ОМС. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА-9.

Дата последнего обновления страницы 11.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения