Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -Доброводская средняя общеобразовательная школа

Севского района Брянской области

Родителям   

 

 Уважаемые родители будущих первоклассников!

 

   МБОУ –Доброводская СОШ   объявляет о приёме заявлений на обучение в 1 класс с 1 апреля  2023 года. При подаче заявлений следует представить     следующие документы:

·         Ксерокопия паспорта одного из родителей (1-ая стр, прописка)

·         Ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка

·         СНИЛС ребёнка

·         Справка о месте регистрации и месте фактического проживания.

Документы принимаются с 9 час до 16 час директором Гузыниной Н.А

Памятки для родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних читать

 

График проведения Всероссийских открытых онлайн-уроков и открытых родительских собраний 

 

      ЕМ СПТ как единый измерительный инструмент

«Единая методика социально – психологического тестирования» (ЕМ СПТ) разработана в соответствии с поручением Государственного антинаркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 г. № 35).

Правообладателем «Единой методики социально – психологического тестирования» (ЕМ СПТ) является Министерство просвещения Российской Федерации.

«Единая методика социально – психологического тестирования» (ЕМ СПТ)с 2023 года является обязательной для использования в образовательных организациях всех субъектов Российской Федерации.

 

Единый стандарт проведения единой методики

O  Единый порядок проведения

O  Единые инструкции

O  Единое содержание методики

O  Единообразие субшкал и шкал

O  Единые требования к обработке

O  Единые формы отчетности

 

Назначение и область применения ЕМ СПТ

Осуществляет оценку вероятности вовлечения в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска (ФР) и факторов защиты (ФЗ), воздействующих на обследуемых.

не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента

Выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение.

ЕМ СПТ применяется для тестирования обучающихся, достигших возраста 13 лет, начиная с 7 класса

 

Принципы построения и формы проведения и ЕМ СПТ

Принципы построения методики:

u  Научность. Все результаты и выводы, получаемые с помощью методики, формируются на основе научных подходов и подтверждаются статистическими методами обработки данных.

u  Конфиденциальность. Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ О персональных данных.

u  Добровольность. Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании . Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя обучающихся.

u  Достоверность. В методике используется трехступенчатый алгоритм селекции недостоверных ответов, что позволяет исключить результаты обучающихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально.

u  Принцип развития. По итогам использования методики в образовательных организациях субъектов Российской Федерации не исключаются уточнения и изменения в перечне исследуемых показателей и алгоритмах обработки результатов.

u  Принцип единообразия проведения. С целью получения достоверных сопоставимых результатов процедура проведения методики должна соответствовать единому стандарту проведения.

 

Возрастные модификации единой методики социально-психологического тестирования:

Форма А-110 содержит 110 утверждений, для тестирования обучающихся 7-9 классов.

Форма В-140 содержит 140 утверждений для тестирования обучающихся 10-11 классов.

Форма С-140 содержит 140 утверждений для тестирования студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

 

 

Цель ЕМ СПТ-2023

«Выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение»

ЗАДАЧА № 1 на первом этапе -  Отсев недостоверных ответов

1.      Социальная желательность ответов (стремление понравиться)

2.      Заполнение не задумываясь  (не читая)

3.      Слишком высокая скорость заполнения

4.      Однообразие ответов

(в примере слева резистентность равна 30%)

 

ЗАДАЧА № 2. Определить вероятность вовлечения

                          в зависимое поведение

Для решения задачи используются два взаимодополняющих и проверяющих алгоритма анализа данных: количественный и качественный.

Выводы основываются на соотношении критических значений факторов риска и факторов защиты.

Методика не оценивает обучающихся, она оценивает степень рискогенности социально-психологических условий в которых находятся обучающиеся на основе процедуры опроса.

Обучающиеся с высокой рискогенностью социально-психологических условий имеют повышенную вероятность вовлечения в зависимое поведение.

 

Перечень исследуемых показателей в методике СПТ:

1.      Факторы риска - социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение.

- Потребность в одобрении - это желание получать позитивный отклик в ответ на свое поведение.  Переходит в неразборчивое стремление угождать и нравиться всем подряд, лгать, создавать о себе преувеличенно хорошее мнение с целью быть принятым (понравиться).

- Подверженность влиянию группы - повышенная восприимчивость воздействию группы или ее членов, приводящая к подчинению группе, готовности изменить свое поведение и установки.

- Принятие асоциальных установок социума - согласие, убежденность вприемлемости для себя отрицательных примеров поведения, распространенных в маргинальной  части общества.

- Наркопотребление в социальном окружении – распространенность наркопотребляющих среди знакомых и близких, создающая опасность приобщения к наркотикам и формирования референтной группы из наркопотребляющих.

- Склонность к риску (опасности) - предпочтение действий и ситуаций, выбор вариантов альтернатив, сопряженных с большой вероятностью потери.

- Импульсивность - устойчивая склонность действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций.

- Тревожность - предрасположенность воспринимать достаточно широкий спектр ситуаций как угрожающие, приводящая к плохому настроению, мрачным предчувствиям, беспокойству.

- Фрустрация (от лат.  - обман, расстройство, разрушение планов) - психическое состояние переживания неудачи, обусловленное невозможностью реализации намерений и удовлетворения потребностей, возникающее при наличии реальных или мнимых непреодолимых препятствий на пути к некой цели.

 

2.      Факторы защиты  (обстоятельства, повышающие социально-сихологическую устойчивость к воздействию факторов риска):

- Принятие родителями - оценочное поведение родителей, формирующее ощущение нужности и не любимости у ребенка.

Принятие одноклассниками — оценочное поведение сверстников, формирующее у учащегося чувство принадлежности к группе и причастности.

Социальная активность - активная жизненная позиция, выражающаяся в стремлении влиять на свою жизнь и окружающие условия.

Самоконтроль поведения - сознательная активность по управлению своими поступками, в соответствии с убеждениями и принципами.

Самоэффективность - уверенность в своих силах достигать поставленные цели, даже если это потребует больших физических и эмоциональных затрат.

Проведение СПТ среди обучающихся:

1.      Опрос проводится в онлайн режиме. Для этого нужен компьютер и доступ в интернет. Есть возможность прохождения ЕМ СПТ через смартфоны (присутствует мобильная версия сайта).

2.      Вход в систему осуществляется при помощи одноразового логина, обеспечивающего конфиденциальность тестирования и однократность прохождения теста одним респондентом.

3.      Логины генерируются системой по запросу пользователя (региона) в необходимом количестве и передаются пользователю для распространения респондентам.

 

4.      Списки, по которым возможно произвести идентификацию респондента, хранятся в образовательных организациях, проводивших тестирование в соответствии с предъявляемыми требованиями к хранению подобной информации.

5.      Сначала респондентом заполняется «Анкета участника»: возраст,  пол, класс (группа), образовательная организация и регион

6.      Перед тестированием предъявляется стандартная инструкция

 

7.      Тестирование начинается после нажатия кнопки «Приступить к тестированию».

8.      Форма проведения тестирования «А», «В» или «С» выбирается автоматически в зависимости от возраста респондента.

9.      Утверждения (вопросы) теста выпадают в случайном порядке.

10.  Для перехода к следующему вопросу используется кнопка «Далее»

11.  Есть функция пропустить вопрос при возникновении проблем с пониманием содержания вопроса. На пропущенные вопросы есть возможность ответить после прохождения всего теста. Повтороное предъявление вопросов происходит один раз.

12    Тест можно пройти, ответив только на все вопросы.

13Есть вариант методики для детей-сирот. В нем исключена шкала «Принятие родителями». В процессе прохождения теста замеряется время на его прохождение.

Подготовительный этап проведения СПТ :

       Организация и проведение информационно-разъяснительной кампании с родителями или иными законными представителями обучающихся и мотивационной работы с обучающимися для повышения активности и снижения количества отказов от социально-психологического тестирования с обучающимися общеобразовательных учреждений, направленной на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ .

1.      Проведение информационно-мотивационной акции «Мы за СПТ!» в общеобразовательных организациях, при участии сотрудников правоохранительных органов и учреждений здравоохранения, волонтерских организаций с целью проведения разъяснительной работы среди обучающихся образовательных организаций и их родителей (законных представителей) о необходимости прохождения СПТ, уменьшения отказов от участия в СПТ и расширении охвата обучающихся мероприятия по СПТ.

2.      Проведение мотивационных групповых и индивидуальных бесед с обучающимися и их родителями (законными представителями).

3.      Проведение информационно-просветительской акции «Родительский всеобуч» направленной на проведение мотивационных бесед с родителями об участии обучающихся в прохождении процедуры СПТ.

4.      Организация и проведение родительских собраний в образовательных организациях по проведению СПТ.

5.      Размещение информации об актуальности проведения СПТ на сайтах образовательных организаций.

6.   Оформление специальных страниц на сайтах образовательных организаций в целях:

-формирования у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

-формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;

-содействия осознанию обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

- формирования установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.

 

 

ПАМЯТКА
для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необхо­димо проводить следующие мероприятия:
Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особен­но младшего возраста;
- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение не­скольких минут перед кормлением)
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний

 (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопока­заний)
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
- Изолировать ребенка от других детей (членов семьи)
- Вызвать врача
- Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.

Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.

Каковы симптомы заболевания?

Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос.

Особенности течения гриппа

     У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.

     У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие - беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 - 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.

Вирус гриппа заразен!

Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

-     Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

-    Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

-    Регулярно проветривать помещение.

-     Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

-     Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.

-     Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).

-     Воздержаться от посещения мест скопления людей.

 

В случае всех перечисленных выше симптомов у ребёнка:повышение температуры тела,кашель,боль в горле,озноб,головная боль,затруднённое дыхание,боли в мышцах и суставах,сыпь,рвота,понос  родители обязуютсянезамедлительно обратиться к помощи врача.

Дата последнего обновления страницы 26.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения